Разговоры о важном СПО 23 октября 2023 тема классного часа день подразделений специального назначенияРазговоры о важном для СПО 23 октября тема день подразделений специального назначения проект внеурочной деятельности все материалы для скачивания с сайта razgovor.edsoo : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2023-2024 учебного года.
- Скачать сценарий занятия для СПО
- Скачать методические рекомендации
- Почитать и посмотреть
- Скачать презентацию
- Презентация это у нас семейное
- Скачать все материалы для СПО
- Рабочие листы для классного часа
Сценарий занятия для СПО
Методические рекомендации
2Д ролик день подразделений специального назначения
Фрагмент хф Офицеры видеоролик для разговоры о важном 23 октября 2023 для СПО
Цель занятия: формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся, готовности к защите Родины, уважения к подвигам героев Отечества. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, гордость за страну, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.
Комплект материалов:
- сценарий;
- тезисный план;
- методические рекомендации;
- презентация;
- видеоролики;
- дополнительные материалы
Партнеры: Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», Ассоциация социальной защиты ветеранов подразделений специального назначения «Братство краповых беретов “Витязь”», Российское военно-историческое общество.
Общие рекомендации
Основной смысловой вектор занятия: воспитать чувство гордости за Вооруженные силы Российской Федерации, уважительное отношение к профессии военного, показать значение подразделений спецназа в сохранении независимости государства, продемонстрировать значение каждого в поддержке военных, выполняющих сегодня боевые задачи и развить чувство причастности к защите Родины. Ценностно-смысловые установки занятия заданы его темой «День спецназа»: 1. Есть такая профессия – Родину защищать. 2. Спецназ – это настоящее братство! 3. Семья и народ – крепкий тыл защитников Отечества. Планируемые результаты занятия1 : 1. Воспитание уважительного отношения к профессии военного. 2. Развитие исторической памяти, воспитание чувства гордости за вооруженные силы России и подвиги ее героев. 3. Развитие чувства причастности к защите интересов Родины, формирование ответственности за личный вклад в защиту страны.
В начале занятия на этапе мотивации необходимо подчеркнуть, что служба в Армии – это особая честь и почетная обязанность гражданина Российской Федерации. Затем просмотреть фрагмент из фильма «Офицеры», после чего рекомендуется дать короткую справку о фильме и, если кто-то из обучающихся не смотрел его, посоветовать к просмотру. Важно обратить внимание обучающихся, что это один из знаковых художественных фильмов, демонстрирующий образец самоотверженного служения Отечеству. «Офицеры» – это один из легендарных советских фильмов, который остаётся любимым многими поколениями россиян. Далее предложить обучающимся высказаться о том, как они понимают слова главного героя «Есть такая профессия – Родину защищать».
В рамках дискуссии необходимо подвести обучающихся к мысли, что военный – это особая профессия, это долг и призвание! Прежде чем перейти к разговору о подразделениях специального назначения, необходимо дать краткую справку о Вооруженных силах Российской Федерации (продемонстрировать слайд о структуре ВС РФ), так как подразделения специального назначения – это специальные подразделения и части различных специальных органов (спецслужб) Российской Федерации, Вооруженных сил и полиции, и для лучшего понимания и усвоения информации необходимо представлять структуру ВС.
Это также будет способствовать актуализации и расширению знаний по обсуждаемой теме. Просмотр видеоролика о войсках специального назначения даст обучающимся более обширное представление об истории и особенностях спецназа. В основном модуле занятия обучающиеся более подробно знакомятся с различными подразделениями и легендарными героями спецназа, информация о которых будет представлена на слайдах.
2. Рекомендации по организации дискуссии
Основным содержанием дискуссии на данном занятии будут факты, представленные обучающимся, и на основании которых им предлагается высказать собственное мнение и отношение к службе и подвигам военнослужащих. В ходе дискуссии преподаватель должен следить, чтобы обсуждение не уходило в сторону от темы занятия. Для того чтобы активизировать осуждение, рекомендуется использовать такие подбадривающие фразы, как «очень верная мысль», «совершенно точно», «очень неожиданной ответ». В заключительном блоке, обсуждая помощь, которая оказывается сегодня со стороны общества военнослужащим, преподаватель может поделиться опытом участия в такого рода акциях, продемонстрировав тем самым положительный пример.
3. Рекомендации по организации рефлексии
Наиболее целесообразной формой коллективной рефлексии по итогам занятия является решение – принять участие в акциях поддержки военнослужащих, находящихся в зоне СВО, и мирных жителей освобожденных территорий. Также обучающиеся могут инициировать разработку собственного проекта, содержанием которого может быть организация помощи и поддержки тем, кто особенно сегодня в этом нуждается. Если тайминг не позволяет сделать это непосредственно в рамках занятия, можно продумать и обсудить со студентами участие в том или ином проекте или реализацию собственной задумки осуществить позже, во внеурочное время. Также в конце занятия рекомендуется организовать участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания. Принять участие в опросе можно, перейдя по QR-коду, размещенному в сценарии (QR-код необходимо предварительно вывести на экран или распечатать).